Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru |
Поиск по сайту | ||||||
Новости | ||||||
Основы OLAP | ||||||
Продукты | ||||||
Business Objects/ Crystal Decisions | ||||||
Каталог | ||||||
OLAP в жизни | ||||||
Тенденции | ||||||
Download | ||||||
| ||||||
Интеллектуальные решенияФред Хэпгуд, OSP.ru Системы поддержки принятия решений (СППР) стали важнейшими инструментами бизнеса К сожалению, в то время преобладало мнение, что настоящие менеджеры не должны слишком полагаться на цифры. Менеджеры в основном «шли на передовую», закатывали рукава, погружались в проблемы и решали вопросы, основываясь на интуиции. Тех, кто управлял, основываясь на цифрах, среди прочих гораздо менее нейтральных выражений называли охотниками за наживой и обычно подвергали насмешкам как бледнолицее, тонкогубое племя без каких-либо человеческих чувств. Никто не хотел быть «охотником за наживой», и, соответственно, страдала индустрия СППР. Год за годом все те же 100-200 человек показывались на отраслевых конференциях. Затем в один прекрасный год Кимбэлл вышел на трибуну и увидел океан незнакомых лиц — он полагает, что это был 1993 год. Он вспоминал, как задавался вопросом: «Что же произошло?» Часть ответа состояла в том, что в бизнес пришло новое поколение менеджеров — дети VisiCalc и Lotus 1-2-3. Они сточили зубы о гранит текстов о производстве знаний и тотальном управлении качеством — о философиях, которые придают особое значение прозрачности данных и большим динамичным потокам информации. С тех пор СППР стали пользоваться спросом, поскольку они предназначались для удовлетворения этих потребностей. Журнал CIO отразил это изменение в статье «Information Preservation» (июль 1993 г.), отмечая, что новая технология позволила менеджерам «быстрее принимать интеллектуальные решения в бизнесе». Как это часто бывает, с успехом пришло и новое имя — хранилище данных (data warehouse). Возможно, это имя было шагом назад, поскольку, строго говоря, хранилище данных является всего лишь одной из составляющих СППР. (Полная СППР включает в себя транзакционный прибор, который производит необработанные данные; программное обеспечение, фильтрующее эти данные и записывающее их на носители, позднее ставшие фактически хранилищем; клиентское приложение на рабочем месте менеджера для обработки данных хранилища.) С другой стороны, новое название создавало впечатление, что появившаяся обновленная технология никогда не подводит. В течение 90-х годов, согласно отчетам IDC за этот период, в отрасли наблюдался стабильный рост, с доходами, достигавшими нескольких миллиардов. К концу десятилетия технология претерпела еще одно изменение. Первоначально аналитики измеряли рост количеством инсталляций, а в конце 90-х стало расти и число пользователей на инсталляцию. Частично это отражало изменения, произошедшие в оборудовании: по мере совершенствования аппаратного обеспечения и снижения его стоимости хранилища данных получили возможность запоминать больше различных типов данных с более тонким уровнем детализации, позволяя быстрее реагировать на большее число запросов. Производители стали строить системы, специализирующиеся на таких задачах подразделений, как планирование ресурсов предприятия (ERP) или управление отношениями с клиентами (CRM), которые упрощали интерфейсы и подготовку пользователей. (Эти системы иногда называют витринами данных — data marts.) Стали доступны фильтрации и анализу такие новые категории данных, как clickstream (маршрут перемещения пользователя по Web-узлам), которые могут содержать информацию о поведении конкретных клиентов на уровне отдельных действий. По мере проникновения этих новшеств на рынок технология хранилищ данных стала превращаться из аналитического инструмента, основными пользователями которого были менеджеры высшего звена, в платформу для распределения «количественного материала» на каждый участок предприятия. Обращение к хранилищу данных стало неотъемлемой частью повседневной работы почти каждого сотрудника. Некоторые обозреватели видят в этом изменении признак наступления новой эры, в которой хранилища данных становятся средством общения и даже более того — каркасом самого предприятия. С начала своего существования СППР требовали от менеджеров использования согласованных строгих определений объектов и процессов, таких как продажи или названия продуктов, регионы или даты. В то время это было скорее неудобно, но сегодня стало ясно, что возможности крупномасштабного взаимодействия между предприятиями (и подразделениями), а также программного обеспечения зависят от создания максимально большой библиотеки недвусмысленных, ориентированных на предприятие ссылок. «Хранилище стало центром данных, накапливающим информацию как от операционных систем, так и от пользователей», — говорит Ричард Танлер, исполнительный директор расположенной в Миннеаполисе компании e.Intelligence — производителя, использующего хранилище данных в качестве основы планирования и инструмента прогнозирования. И конечно, Кимбэлл больше не беспокоится о снижении спроса. Вместе со своей женой Джулией он руководит компанией Ralph Kimball Associates, расположенной в Болдер Крик (шт. Калифорния), которая в свою очередь управляет Университетом Кимбэлла — «авторитетным источником образования в области хранилищ данных». Кимбэлл предлагает частные консультации, хотя, согласно информации на его сайте (Ralphkimball.com), у него не так много времени. Кимбэлл придерживался своей технологии, когда она была слабой периферийной областью, а сейчас он «снимает сливки» с преданности к ней. Из этого можно извлечь урок, если же нет, то нам всем, должно быть, просто повезло. © 2001 Interface Ltd |