OLAP.ru   Rambler's Top100
Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru
  
Поиск по сайту
Новости
Основы OLAP
Продукты
Business Objects/ Crystal Decisions
Каталог
OLAP в жизни
Тенденции
Download
Яndex
 
 
 
TopList
 

Настоящее и будущее хранилищ данных.


В последующие пять лет, бизнес-интеллект и хранилища данных будут рассматриваться в качестве таких привычных сервисов, как водопровод, электричество или теплоснабжение. Для успешного ведения бизнеса практически все корпоративные приложения должны будут обладать функциональностью бизнес-интеллекта.

Wayne W. Eckerson, Enterprise Systems Journal

Перспективы

На рубеже 21-го столетия естественно возникает вопрос о перспективах развития решений в области хранилищ данных и бизнес-интеллекта. Можем ли мы рассчитывать на продолжение столь быстрого роста данной отрасли? Какие новые инструментальные средства или технологии позволят облегчить анализ данных? Как будут адаптированы решения в области хранилищ данных и бизнес-интеллекта к новым задачам и стратегическим направлениям бизнеса?

Совершенно ясно, что даже после пяти лет бурного роста, продолжится расширение рынков хранилищ данных и бизнес-интеллекта. Стоит только взглянуть на финансовые отчеты ведущих поставщиков, чтобы убедиться в процветании хранилищ данных и систем бизнес-интеллекта. Поставщики типа Business Objects и Cognos изумлены темпами роста. Даже такие крупные компании, как Oracle, IBM и Microsoft, сообщают о благоприятных темпах роста их модулей бизнес-интеллекта.

Вторая волна подъема

Хотя 2000 год был очень удачным для хранилищ данных и бизнес-интеллекта, будущее выглядит еще более оптимистичным. Web-технологии и порталы, наряду с новыми императивами электронного бизнеса и управления отношениями с клиентами (CRM), порождают рост спроса на аналитические технологии и инфраструктуры. Поразительно, но, по-видимому, грядет вторая волна подъема в области бизнес-интеллекта и хранилищ данных.

Импульс Web. Именно Web спровоцировала вторую волну роста, обеспечив демократизацию доступа и анализа информации. Три или четыре года назад поставщиков ПО в области бизнес-интеллекта устраивала сделка на сумму в $ 100,000. Теперь они оперируют многочисленными сделками, превышающими $ 1 миллион. Почему?

До эпохи Web, компании закупали аналитические инструментальные средства для небольшой группы умудренных опытом бизнес-аналитиков. Теперь Web позволяет компаниям рассылать необходимые интерактивные отчеты всему персоналу, наряду с клиентами и поставщиками. Потенциал для новых пользователей в области бизнес-интеллекта и хранилищ данных огромен!

Корпоративные порталы. Порталы обеспечили дальнейшее развитие возможностей в области бизнес-интеллекта, предоставив персональную инструментальную панель Web для доступа пользователей к критически важным данным, необходимым для решения их задач и быстрой адаптации к изменениям в бизнесе. Эти портальные инструментальные панели - предшественники будущих персонализованных аналитических приложений, которые скоро станут стандартом для интеграции и последующего анализа корпоративной информации, а также сотрудничества с коллегами, клиентами и поставщиками.

Новые требования бизнеса. Порталы и Web аналитические инструментальные средства - наиболее важные компоненты новых стратегий развития электронного бизнеса и управления отношениями с клиентами (CRM). Процветающие компании 21-ого столетия будут получать информацию о клиентах, поставщиках и операциях в логистических цепочках, быстро и правильно оценивать ситуацию, оперативно принимать решения и адаптировать бизнес к требованиям клиентов. Они также смогут создавать и управлять корпоративными знаниями, встраивая процессы поддержки принятия решения, правила и накопленный опыт в аналитические Web-приложения, которыми затем сможет воспользоваться весь персонал.

Мобилемания. Аналитическим инструментальным средствам и их основной инфраструктуре обеспечено дальнейшее развитие, поскольку пользователи мобильных устройств с нетерпеньем ждут перевода корпоративных сетей на мобильные рельсы. Одной из "приманок" для мобильного рынка business-to-business станет обеспечение работы беспроводных, работающих в режиме реального времени систем поддержки принятия решений.

Встраиваемые сервисы

Вторая волна подъема связана с фундаментальными изменениями в области хранилищ данных и бизнес-интеллекта - переходу от специализированных программных технологий к встраиваемым сервисам.

В данный момент мы являемся свидетелями бурного роста аналитических приложений - как изготовленных на заказ, так и поставляемых в стандартных комплектах ПО - которые включают технологии хранилищ данных и бизнес-интеллекта. Поставщики ERP-систем, таких как SAP, Oracle and PeopleSoft, предлагают хранилища данных в качестве дополнения к своим основным приложениям, и их портальные решения тесно интегрированы со средствами поддержки принятия решений. Поставщики ПО для CRM и электронного бизнеса заключают вынужденные соглашения с поставщиками решений в области бизнес-интеллекта или разрабатывают их собственные аналитические средства.

Поставщики ПО для бизнес-интеллекта создают пакеты аналитических приложений, базирующихся на консалтинге проектов в отдельной отрасли или сегменте рынка. Активные посредники - особенно провайдеры Microsoft-решений - заняты введением витрин данных, средств OLAP и специализированного ПО для добычи данных (data mining) в новые или уже существующие приложения.

В последующие пять лет, бизнес-интеллект и хранилища данных будут рассматриваться в качестве таких привычных сервисов, как водопровод, электричество или теплоснабжение. Для успешного ведения бизнеса практически все корпоративные приложения должны будут обладать функциональностью бизнес-интеллекта.

Wayne Eckerson - директор по исследованиям и образованию института хранилищ данных (TDWI). Вы можете связаться с ним по электронной почте weckerson@dw-institute.com.

 Обсудить на форуме   Написать автору   Написать вебмастеру 

© 2001 Interface Ltd