OLAP.ru   Rambler's Top100
Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru
  
Поиск по сайту
Новости
Основы OLAP
Продукты
Business Objects/ Crystal Decisions
Каталог
OLAP в жизни
Тенденции
Download
Яndex
 
 
 
TopList
 

Результаты слияния Hyperion: будущее неопределенно


Nigel Pendse, http://www.olapreport.com

После успешного июньского квартала 2000 г. Hyperion объявил 6 октября, что сентябрьский квартал 2000 года может стать убыточным и, вероятно, произойдёт годовой спад лицензионных сборов (на рынке, в условиях сильной конкуренции лицензионные сборы показывают 45-ти процентный рост). Этому предшествовало резкое падение биржевого курса тремя днями ранее, так как, по-видимому, произошла утечка слухов прежде, чем было сделано данное заявление. Последующие события показывают, что, несмотря на выпуск большого количества новых продуктов в 2000 году, это слияние всё ещё не действует и что очевидное улучшение, обнаруженное на конец предыдущего финансового года, не могло быть устойчивым.

После пятимесячных поисков в октябре 1999 г. Hyperion неожиданно назначил на пост нового председателя и главного исполнительного директора Джеффри Родека - действительного члена своего правления. Стивен Имблер, который был временно исполняющим обязанности президента и главного исполнительного директора с 3 мая 1999 года после увольнения Джона Диллона (президента и главного исполнительного директора) и Билла Бинча (svp всемирных продаж), стал президентом и главным операционным директором корпорации. Родек был президентом и главным исполнительным директором всемирного отдела фирмы Ingram Micro с января 1995 года и членом совета директоров Arbor, а затем и Hyperion с января 1998 года (в течение всего беспокойного периода слияния). Джим Перакис немедленно подал в отставку с поста председателя, но оставался в правлении до июля 2000 года. Майкл Стернед, также из Ingram Micro, был назначен новым главным финансовым директором (Имблер был главным финансовым директором до мая 1999 года), но оставался на этом посту меньше года.

Итоги деятельности Hyperion'а со времени "слияния" в августе 1998 года обманули ожидания, и многие сотрудники разных уровней с того времени покинули фирму (в частности, в Саннивейле, где просто безжалостно переманивали сотрудников никогда не кончающейся pre-IPO 'dot.coms', по крайней мере, до недавнего понижения). Помимо Диллона и Бинча:

Марк Билджер, svp отдела разработки и поддержки продукта, был уволен последним из начальной команды руководителей, об его отставке, вызвавшей множество слухов, окончательно объявили 1 декабря 1999 года, примерно через две недели после этого события. Его никем не заменили, а его обязанности распределили между собой действующие менеджеры по развитию.

Билл Кларк, svp маркетинга, ушёл в августе 1999 года и был заменён Стивом Фиоретти (который руководил совместным маркетингом Arbor и Hyperion Solutions). В свою очередь, Фиоретти ушёл в мае 2000, его заменил Бет Бродерсон, новый сотрудник, пришедший из KPMG Consulting. Менее, чем за два года Hyperion Solutions сменил четырёх руководителей отдела маркетинга.

Дэниел Фишбек, глава североамериканского отделения продаж с января 1999 года, в октябре 1999 года был замещён Джоном Кольсоном, который до этого руководил юго-восточным регионом и федеральными подразделениями. Кольсон, в свою очередь, ушёл и был в апреле 2000 года заменён Чипом Хармоном. Менее, чем за два года Hyperion Solutions сменил четырёх руководителей североамериканского отдела продаж.

Ян Керр, vp заведующий EMEA, и ряд других руководителей европейского отделения к концу 1999 года покинули компанию. Большинство из европейских руководителей высшего звена пришли из Hyperion Software, но все они ушли чуть позже, чем через год после того, как завершилось слияние. Дела Hyperion в Европе обстоят ещё хуже, чем в Северной Америке.

Многолетние слухи возобновились ещё в конце октября 1999 года: что IBM купит акции Essbase у Hyperion. Теоретически это могло бы иметь определённый смысл, но разделение двух предприятий на данном этапе могло бы оказаться почти таким же травмирующим, как и недавнее их объединение. Это слияние вообще не нужно было производить, но возвращение назад не может быть таким же лёгким, как нажатие кнопки undo. Однако не было реального доказательства тому, что такие слухи были более обоснованы в это время, а не во всех предыдущих случаях, и кажется, что слухи снова стали появляться независимо от событий. Однако отношения с IBM становятся глубже, и компании объявили в декабре 1999 года, что они будут совершенствовать Essbase, а также DB2 OLAP Server для универсальных компьютеров S/390 IBM (которые сейчас появились, не принеся заметной пользы для Hyperion). Essbase является единственным современным сервером OLAP, подходящим для универсальных компьютеров. IBM снабжает "начальный комплект" свободной Essbase программой DB2 7.1.

Начиная с декабрьского квартала 1999 года, Hyperion стала проявлять слабые признаки выздоровления, мартовский квартал 2000 года был лучше, хотя темпы роста по-прежнему оставались более низкими, чем у компаний-предшественников или конкурентов. В июне 2000 года всё ещё наблюдалось улучшение, и впервые со времени слияния лицензионные сборы достигли пика как перед объединением. Но, как показывают огорчительные данные сентября 2000 года, выздоровление не было окончательным.

Так как рост наблюдался в соответствии с достижениями составляющих компаний непосредственно перед их слиянием, мы прогнозируем, что объединённые доходы в июньском квартале 2000 года достигли бы примерно 255 млн. долларов (смотрите диаграмму), хотя реально компании, по-видимому, должны были бы получить несколько меньшую сумму (даже без угрозы слияния) - возможно, 200 млн. долл. или около этого. Таким образом, доходы компании сейчас примерно на 25% ниже, чем можно было бы резонно ожидать, если бы слияния не произошло и компании следовали своим предыдущим курсом. В мае 1998 года было объявлено, что непосредственно перед объединением обе компании имели рыночную капитализацию 1.3 млрд. долл. Она снизилась до 909 млн. долл., когда в августе дело закрылось, и на конец 1998 года рыночная капитализация составила всего 541 млн. долл. В начале апреля 1999 года капитализация упала до 300 млн. долл. (с очень небольшим подъёмом после конференции пользователей и увольнения руководителей высшего звена.), но с тех пор она существенно возросла к концу 1999 и началу 2000 года. Однако всё это было утеряно на октябрьской распродаже, когда рыночная капитализация опустилась ниже 400 млн. долл. Прошлогодние показатели биржевого курса можно рассматривать в этой связи.

Несмотря на опровержение Hyperion, известно, что Microsoft OLAP Services нанесла ущерб продаже и ценам Essbase, так что это крайне тяжёлое время для Hyperion, имеющей порождённые самой же фирмой очень сложные проблемы разработки программных продуктов и организационные проблемы, которые отвлекают её от борьбы с угрожающими извне опасностями. Возможным подтверждением влияния Microsoft является утверждение Hyperion, что "предложения о некоторых крупных сделках принимаются дольше, чем ожидалось" - это может быть признаком того, что некоторые покупатели медлят с приобретением Essbase, тем временем оценивая Microsoft OLAP, при этом есть риск, что они выберут скорее эту программу, чем Essbase. Однако Hyperion также показал, что может выиграть конкуренцию у OLAP Servises, это означает, что Microsoft также потерпит неудачу в деле с SQL Server (часто с компанией Oracle). Hyperion, помимо этого, выигрывает от потерь Oracle в OLAP и Express, которые сейчас редко принимают участие в состязаниях по технологии OLAP. Seagate также продала меньше Holos, что может сыграть на пользу Hyperion. Однако так как сейчас выпущен гораздо более сильный Microsoft Analysis Services, компании Hyperion придётся испытать очень большие трудности в конкуренции с технологией OLAP фирмы Microsoft.

В данное время Hyperion окончательно запустила долгожданную Essbase 6.0 (ранее известную как 5.1), которая является более многоцелевой и расширяемой, чем предыдущие версии. Ожидалось, что Essbase 6 выйдет в 4-м квартале 1999 года, но она увидела свет в марте 2000 года, и это позволит Hyperion переманить на свой сектор рынка многие приложения, которые не работали с предыдущими версиями. Это даст возможность Hyperion более успешно бороться за рынки и продажи аналитических приложений с Express, Microsoft OLAP и ROLAPs. А заявление Oracle о преемнике Express должно помочь Hyperion, по меньшей мере, на короткое время.

Могло показаться, что вопросы, которые нас волновали при объявлении о слиянии, были полностью разрешены. Большее снижение наблюдается в бизнесе, связанном с приложениями (в особенности у Enterprise, чьи продажи снижаются), чем с Essbase (чьи продажи, несмотря на конкуренцию со стороны Microsoft, растут по-прежнему довольно уверенно и чьи сделки составляют сейчас более половины бизнеса компании). Это поддерживает наш прогноз о том, что бизнес бывшей Hyperion Software был в большей степени нарушен взявшими контроль бывшими руководителями Arbor. Это может быть верно лишь отчасти, так как потенциальные покупатели волнуются по поводу возможной несовместимости на некоторых этапах в будущем, когда действующие программные продукты вытесняются приложениями нового поколения, вновь запускаемыми с Essbase. Однако Hyperion настаивает на том, чтобы действующие приложения были долгоживущими, и намерена усиливать и расширять их. Тем не менее, быстрый рост Adaytum e.Planning сейчас угрожает отдельным статьям бюджета Hyperion, и в смете Enterprise растёт доля некоторых совместных продуктов.

Слияние Arbor/Hyperion окончательно было утверждено 21 августа 1998 года после трудного дня переговоров вследствие отказа акционеров Arbor утвердить решения предыдущего дня по техническим причинам, связанным со структурой нового правления компании; имей они хоть малейшее подозрение, что случится с курсом акций в конце 1998 года, скорее всего, слияние бы не состоялось. Штаб-квартира новой компании находится в Саннивейле, Калифорния (в бывшей штаб-квартире Arbor). Объединённая компания имеет более 425 млн. долл. годового дохода и более 2260 работников в 26 странах. Держатели акций бывшей Arbor имели приблизительно 40% новой компании (и назначали трёх директоров), тогда как акционеры бывшей Hyperion имели приблизительно 60% акций (и назначали четырёх директоров).

Первоначальная ведущая группа руководителей и компании, откуда они пришли, были следующими:

  • Джим Перакис, председатель (Hyperion), подал в отставку в октябре 1999 года, но оставался в правлении до июля 2000 года

    1. замещён Джеффри Родеком в октябре 1999 г. (изначально член правления Arbor)

  • Джон Диллон главный исполнительный директор (Arbor), прекративший работать в мае 1999 г.

    1. замещён Джеффри Родеком, который вместе со Стивеном Имблером был исполняющим обязанности главного исполнительного директора с мая по октябрь 1999 г.

  • Билл Бинч, отдел продаж (Arbor), ушёл в мае 1999 г.
  • Стивен Имблер, главный операционный директор (Arbor) [изначально главный финансовый директор до мая 1999 г., затем исполняющий обязанности главного исполнительного директора, перед тем, как стал главным операционным директором и президентом в октябре 1999 г.]

    1. замещён Майклом Стернедом, главным финансовым директором (назначен в октябре 1999, стал главным директором по стратегии в сентябре 2000г.)
    2. замещён Дэвидом Оделлом, главным финансовым директором (новый, сентябрь 2000)

  • Кирк Крюкшенк, маркетинг (Arbor), ушел в сентябре 1998 г.,

    1. замещён Биллом Кларком (Hyperion), ушёл в августе 1999 г.,
    2. замещён Стивом Фиоретти (Arbor), ушёл в мае 2000,
    3. замещён Бетом Бродерсоном (новый)

  • Крейг Шифф, отдел обслуживания (Hyperion), прекратил работать в январе 1999 г.

    1. замещён Марком Макалузо (Hyperion)

  • Марк Билджер, отдел разработки продуктов (Hyperion), ушёл в ноябре 1999 г.
  • Ричард Дэйли, Appsource business unit (Arbor)

Обратите внимание, что никто из первоначальных руководителей высшего звена, пришедших из Hyperion Software, не остался после ноября 1999 года. Мы сначала ожидали, что Джим Перакис, бывший главный исполнительный директор Hyperion Software, останется на посту председателя совета директоров только на небольшой срок, и, возможно, так действительно намечалось. Но трудности слияния привели к тому, что он действительно пережил большинство из первоначальной руководящей группы (и даже их замену) прежде, чем ушел в отставку и окончательно вышёл из состава правления в июле 2000 года.

Это слияние вообще не следовало производить. Но если действительно удастся достаточно быстро решить проблемы слияния и достичь цели, то Hyperion Solutions всё ещё имеет шанс остаться среди лидеров в области OLAP и аналитических приложений с разделом рынка OLAP в 1999 году и благополучно обогнать предыдущего лидера (Oracle).

Крупный (хотя и очень ослабленый) бизнес Hyperion в сфере приложений должен также несколько изолироваться от ожидаемого выпуска серверов OLAP фирмой Microsoft, которая почти наверняка была инициатором такого рискованого слияния. Однако пока Hyperion получила больше от проигрыша Oracle в OLAP, чем сама проиграла от появления Microsoft на этом рынке, поэтому по сути её OLAP - бизнес находится в гораздо лучшем состоянии, чем у более старых участников бизнеса в области аналитических приложений. И пока не выйдет SQL Server 2000, появившаяся в конце 3-го квартала 2000 года, Essbase не подвергается серьёзной технической угрозе. Однако новая программа Microsoft Analysis Services 2000 более масштабируема, чем Essbase, во многих отношениях более функциональна, остаётся значительно более дешёвой и имеет гораздо более широкое распространение, поэтому трудно представить победу Essbase над ней.

 Обсудить на форуме   Написать вебмастеру 

© 2001 Interface Ltd