![]() |
Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru |
![]() | ||||||
Поиск по сайту | ||||||
![]() | ||||||
Новости | ||||||
![]() | ||||||
Основы OLAP | ||||||
![]() | ||||||
Продукты | ||||||
![]() | ||||||
Business Objects/ Crystal Decisions | ||||||
![]() | ||||||
Каталог | ||||||
![]() | ||||||
OLAP в жизни | ||||||
![]() | ||||||
Тенденции | ||||||
![]() | ||||||
Download | ||||||
![]() | ||||||
| ||||||
![]() | ||||||
Особенности продвижения OLAP-продуктов Oracle на рынке СНГ
К настоящему времени на территории СНГ пользователями OLAP-продуктов корпорации Oracle являются несколько сотен организаций. В основном это компании крупного и среднего бизнеса (банки, нефтяные, торговые и телекоммуникационные компании, промышленные предприятия, транснациональные корпорации) и крупные государственные структуры. Наиболее крупные внедрения, как правило, выполняются партнерами Oracle (дополнительную информацию по партнерским проектам можно найти на http://www.oracle.ru/tools/partners.htm), однако есть ряд заказчиков, выполнивших внедрение самостоятельно. В марте 2000 года корпорация Oracle предприняла шаги, направленные на проникновение на более массовый рынок мелкого бизнеса, пересмотрев ценовую политику на все свои продукты (включая OLAP) в сторону снижения и обеспечив весьма невысокий порог "вхождения" в OLAP-технологию - несколько тысяч долларов. И это уже начало приносить плоды - среди новых заказчиков есть небольшие компании, которые ранее просто не могли себе позволить системы такого класса. Если вплоть до 1998 года основу продаж систем поддержки принятия решений (СППР) от Oracle составляли средства разработки приложений Oracle Express, то в последнее время наметились две четкие тенденции. Во-первых, это рост интереса к готовым аналитическим приложениям для решения финансовых и маркетинговых задач (Oracle Financial Analyzer и Oracle Sales Analyzer), чему в немалой степени способствовала их русификация. Во-вторых, все больше компаний рассматривают серьезные информационно-аналитические системы на базе хранилищ данных, в которых OLAP является только небольшой частью. В связи с этим корпорация Oracle резко увеличила свою активность по продвижению аналитических приложений (часто в сочетании с пакетом для управления предприятием Oracle Applications), а также новых продуктов, реализующих технологии хранилищ данных (таких, как Warehouse Builder). Кроме того, существует и третья тенденция, которая активно поддерживается самой корпорацией Oracle - это Конечно, рынок аналитических систем в СНГ еще далек по масштабам от рынка США и других развитых стран, однако он развивается быстрыми темпами несмотря на то, что существует несколько объективных факторов, мешающих этому развитию. Первый и главный - несоизмеримо меньшие вложения в ПО вообще. Многие руководители рассматривают информационные технологии как затратную статью, а не как инвестиции. Второй момент, связанный с первым, - многие организации, недавно начавшие нормальную автоматизацию, пока в основном заняты развитием OLTP-систем и рассматривают OLAP только как перспективу. И, наконец, зачастую, особенно в государственных структурах, источник проблемы находится в людях и их взаимоотношениях – многим первым руководителям "старой закалки" с их стилем управления и принятия решений это просто не нужно, плюс иногда приходится работать в условиях, когда средний менеджмент, который сегодня поставляет информацию высшему руководству, не хочет терять свое влияние и незаменимость. Тем не менее, судя по динамике продаж, в целом ситуация постепенно улучшается. Среди конкурирующих компаний, с которыми корпорации Oracle приходится иногда сталкиваться на российском рынке, можно отметить SAS Institute, Business Objects, Cognos, Hyperion. … В данной статье изложено мнение автора, которое не является официальной позицией корпорации Oracle.
© 2001 Interface Ltd |