OLAP.ru   Rambler's Top100
Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru
  
Поиск по сайту
Новости
Основы OLAP
Продукты
Business Objects/ Crystal Decisions
Каталог
OLAP в жизни
Тенденции
Download
Яndex
 
 
 
TopList
 

Особенности продвижения OLAP-продуктов Oracle на рынке СНГ



Эта статья напечатана в PC Week/RE, №25/2000
от 18 июля и размещена здесь с любезного
разрешения редакции этой газеты. Данный
текст не проходил редактирования в PC Week/RE


Корпорация Oracle и ее партнеры начали продвижение OLAP-продуктов на рынке СНГ в 1996 году, когда состоялось несколько продаж Oracle Express, включая одну довольно крупную (на несколько десятков пользователей). Затем каждый год происходил рост объемов продаж по отношению к предыдущему году в 2-2,5 раза, за исключением 1999 года, когда уровень продаж несколько снизился (последствия августовского кризиса 1998 года), после чего рост возобновился. Этому в многом способствовала своевременная русификация продуктов Oracle Express. Несмотря на негативные последствия кризиса, корпорация Oracle продолжала инвестировать в российский рынок OLAP, запустив в начале 1999 года проект по русификации Oracle Express (Oracle Discoverer был локализован еще в 1997 году). К настоящему времени клиентские части продуктов Oracle Express для конечных пользователей, а также серверные Java-компоненты, используемые для работы через браузер, переведены на русский язык.

К настоящему времени на территории СНГ пользователями OLAP-продуктов корпорации Oracle являются несколько сотен организаций. В основном это компании крупного и среднего бизнеса (банки, нефтяные, торговые и телекоммуникационные компании, промышленные предприятия, транснациональные корпорации) и крупные государственные структуры. Наиболее крупные внедрения, как правило, выполняются партнерами Oracle (дополнительную информацию по партнерским проектам можно найти на http://www.oracle.ru/tools/partners.htm), однако есть ряд заказчиков, выполнивших внедрение самостоятельно.

В марте 2000 года корпорация Oracle предприняла шаги, направленные на проникновение на более массовый рынок мелкого бизнеса, пересмотрев ценовую политику на все свои продукты (включая OLAP) в сторону снижения и обеспечив весьма невысокий порог "вхождения" в OLAP-технологию - несколько тысяч долларов. И это уже начало приносить плоды - среди новых заказчиков есть небольшие компании, которые ранее просто не могли себе позволить системы такого класса.

Если вплоть до 1998 года основу продаж систем поддержки принятия решений (СППР) от Oracle составляли средства разработки приложений Oracle Express, то в последнее время наметились две четкие тенденции.

Во-первых, это рост интереса к готовым аналитическим приложениям для решения финансовых и маркетинговых задач (Oracle Financial Analyzer и Oracle Sales Analyzer), чему в немалой степени способствовала их русификация.

Во-вторых, все больше компаний рассматривают серьезные информационно-аналитические системы на базе хранилищ данных, в которых OLAP является только небольшой частью.

В связи с этим корпорация Oracle резко увеличила свою активность по продвижению аналитических приложений (часто в сочетании с пакетом для управления предприятием Oracle Applications), а также новых продуктов, реализующих технологии хранилищ данных (таких, как Warehouse Builder). Кроме того, существует и третья тенденция, которая активно поддерживается самой корпорацией Oracle - это
развитие OLAP-систем в трехуровневой архитектуре Интернет/Интранет. На сегодня, пожалуй, корпорация Oracle дальше всех продвинулась в этом направлении – существуют версии с доступом через браузер для всех OLAP-продуктов Oracle, а для некоторых из них, таких как Oracle Discoverer и Sales Analyzer, уже сегодня интерфейс и функциональные возможности "тонких" Java-клиентов и клиент-серверных версий практически не отличаются друг от друга.

Конечно, рынок аналитических систем в СНГ еще далек по масштабам от рынка США и других развитых стран, однако он развивается быстрыми темпами несмотря на то, что существует несколько объективных факторов, мешающих этому развитию. Первый и главный - несоизмеримо меньшие вложения в ПО вообще. Многие руководители рассматривают информационные технологии как затратную статью, а не как инвестиции. Второй момент, связанный с первым, - многие организации, недавно начавшие нормальную автоматизацию, пока в основном заняты развитием OLTP-систем и рассматривают OLAP только как перспективу. И, наконец, зачастую, особенно в государственных структурах, источник проблемы находится в людях и их взаимоотношениях – многим первым руководителям "старой закалки" с их стилем управления и принятия решений это просто не нужно, плюс иногда приходится работать в условиях, когда средний менеджмент, который сегодня поставляет информацию высшему руководству, не хочет терять свое влияние и незаменимость. Тем не менее, судя по динамике продаж, в целом ситуация постепенно улучшается.

Среди конкурирующих компаний, с которыми корпорации Oracle приходится иногда сталкиваться на российском рынке, можно отметить SAS Institute, Business Objects, Cognos, Hyperion. …

В данной статье изложено мнение автора, которое не является официальной позицией корпорации Oracle.


Коммерческий представитель корпорации Oracle
по системам поддержки принятия решений
Роман Самохвалов e-mail rsamokhv@ru.oracle.com

 Обсудить на форуме   Написать вебмастеру 

© 2001 Interface Ltd