OLAP.ru   Rambler's Top100
Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru
  
Поиск по сайту
Новости
Основы OLAP
Продукты
Business Objects/ Crystal Decisions
Каталог
OLAP в жизни
Тенденции
Download
Яndex
 
 
 
TopList
 
 Новости мирового и российского рынков OLAP  Новости сайта 

Репортинг - ключ к затратам


 

материал был размещен на корпоративном сайте компании Intersoft Lab

 

По мере роста требований рынка, сферы бизнес-анализа (business intelligence), репортинга и аналитики постепенно начинают конкурировать между собой. Компании стремятся извлечь больше пользы из своих дорогостоящих хранилищ и CRM-приложений, расширить доступность и применение данных о потребителях. Компании, специализирующиеся на отчетности, - например, Actuate или Business Objects - в последнее время стараются расширить свое влияние. Пользовательский обзор, недавно составленный известной консалтинговой компанией Merrill Lynch, подтвердил, что именно эти компании пользуются сегодня наибольшим успехом на рынке по сравнению со своими конкурентами - Cognos, Brio и MicroStrategy. Обзор показал, что для 50 американских предприятий репортинг является основным критерием приобретения бизнес-аналитических инструментов - даже в большей степени, чем OLAP-функциональность. Затраты на несколько растянутые во времени BI-проекты рассматриваются как более стратегически важные в условиях замедления экономики (а также ввиду своей относительно невысокой стоимости). Правда, при этом следует заметить, что новые проекты, по мнению специалистов, появятся не ранее конца 2002 года. До этого времени пользователи будут стремиться извлекать максимум пользы из уже имеющихся лицензионных соглашений.

Новое поколение поставщиков аналитических приложений, похоже, изначально сориентированы на более жесткие условия рынка, поскольку пользователи в первую очередь обычно рассматривают компании, уже показавшие свою устойчивость в трудные времена. В этой области лидером является компания Business Objects, за ней следуют Cognos и Informatica.

Несмотря на общую тенденцию к консолидации приобретений в области бизнес-анализа (BI) и аналитики, комплексные инструменты в целом обычно сложнее и дороже своих составляющих. Поставщики таких решений стараются сделать свой продукт ключевым элементом предприятия и главной целью его затрат на программное обеспечение - однако, около половины пользователей утверждает, что реализация аналитических приложений в ближайшую пару лет не войдет в число их стратегических задач.

Обзор также отметил, что атака 11 сентября ускорила замораживание затрат на аналитику в области электронного бизнеса, но несколько активизировала рынок Хранилищ данных и ETL-средств, инвестиции в который, по предположениям специалистов, в 2002 году заметно возрастут. Похоже, основная доля выигрыша от этой тенденции достанется компаниям Cognos и Informatica.

Тем не менее, несмотря на то, что в настоящее время более четверти всех проектов по Хранилищам данных оказались заморожены, около 4% из них будут восстановлены к маю 2002 года и они по прежнему рассматриваются как обязательное предварительное условие реализации других видов аналитического ПО. Специалисты Merrill Lynch утверждают, что 75% респондентов не почувствуют никакого влияния актуальных экономических проблем на свои ETL-проекты, хотя планы по расширению закупок пока приостановлены.

 Обсудить на форуме   Написать вебмастеру 

© 2001 Interface Ltd