OLAP.ru | OLAP, data mining, analysis, данные, СУБД, генераторы отчетов, проектирование, принятие решений, оптимизация, хранилише, извлечение, поиск, Crystal, Business Objects, Cognos, SAS... Полный список » |
Business intelligence - effective data mining & analysis |
|
|
Как изменился рынок OLAP за прошедший годКак известно, очень редко удается увидеть объективную, не зависимую от влияния поставщиков, статистически верную оценку того, что реально происходит на рынке Business Intelligence (BI). К счастью такие публикации есть, и особое место среди них, бесспорно, занимает обзор рынка OLAP (The OLAP Survey) от Найджела Пендса (Nigel Pendse) - автора знаменитого ресурса OLAP Report. Мы уже знакомили читателя с его предыдущими работами (см. раздел "Литература"). Сегодня мы хотели бы рассказать об очередном, уже четвертом по счету, обзоре (The OLAP Survey 4), подготовленном Найджела Пендса. В ходе исследования было опрошено почти три тысячи респондентов из 48 стран мира, причем практически одна тысяча из них предоставила подробную информацию о своем опыте в области покупки и использования инструментов OLAP. Отличительная особенность данной работы состоит в том, что на этот раз к участию были привлечены жители германоговорящих стран, что придало ей действительно интернациональный характер. Однако, пожалуй, наиболее значимым отличием является подробный анализ данных и тенденций, выявленных при проведении предыдущих опросов. Именно поэтому данный обзор можно считать наиболее исчерпывающим исследованием в области рынка Business Intelligence. Результаты исследования: основные проблемы потребителейОпрашиваемых попросили привести три наиболее серьезные проблемы, с которыми им приходилось сталкиваться. Получившееся в результате множество было подвергнуто обработке - в результате, были выделены три основные категории проблем: связанные с человеческим фактором, с данными и с продуктом. Интересно, что на протяжении всех предыдущих исследований состав категорий не менялся (см. рис. 1):
Тем не менее, несмотря на внешне кажущуюся стабильность, произошло нечто замечательное. Как следует из рис. 1, негативный эффект от неудовлетворительного качества данных и непродуманной корпоративной политики идет на убыль. Да, они по-прежнему остаются существенным фактором, сдерживающим успешную реализацию проектов по внедрению и использованию инструментов OLAP, однако за эти четыре года произошли реальные улучшения. Вместе с тем, несмотря на усовершенствование аппаратных и программных средств, нарекания в связи с низкой производительностью запросов только усилились. Если говорить о причинах произошедших изменений, то, вероятно, можно предположить, что наконец-то оправдались инвестиции в инструменты ETL, Хранилища данных и современные ERP-системы - в виде более чистых данных, предоставляемых для анализа. Однако, ослабление негативного влияния непродуманной корпоративной политики по большей части остается загадкой. Не исключено, что все дело в появившемся реалистичном взгляде на то, что осуществимо с помощью BI.
Человеческий фактор Несмотря на смягчение политических проблем вопросы, относящиеся к человеческому фактору, в целом случаются даже более часто, чем технически сложные случаи. Вообще, человеческий фактор наиболее часто проявляет себя в средних по величине компаниях, хотя присутствие корпоративной политики наиболее сильно ощущается с ростом величины организации. Что заметно отличает более крупные организации - так это возможность согласовывать требования. Большие компании, вероятно, располагают более формальной методикой - несомненно, опирающейся на опыт прошлых проектов. Качество данных Удивительно, но сложности с данными не зависят от величины организации или ее месторасположения. Даже большие объемы данных не являются значимым фактором - так, респонденты, использующие небольшие приложения, выделяли объем данных в качестве проблемы не реже, чем те, кто обрабатывает самые большие объемы данных. Автор отчета приходит к выводу, что причина кроется не в программных продуктах, а в том, как они используются. Производительность запросов Как и в более ранних исследованиях, в качестве проблемы, связанной с продуктом, наиболее часто отмечалась неудовлетворительная производительность запросов, и как в прошлом, инструменты ROLAP вызвали больше нареканий по сравнению с продуктами MOLAP, которые используют "фирменные" оптимизированные базы данных - кубы. Данное наблюдение справедливо, даже если рассматриваются более значительные объемы данных, которые обычно обрабатываются с помощью ROLAP. "Туманное" будущееГод назад, представляя The OLAP Survey 3, Найджел Пендс особо отмечал сложности, с которыми сталкивались участники опроса, когда их просили спрогнозировать будущие внедрения. Примечательно, что эта тенденция сохранилась. Стоит отдельно подчеркнуть, что все четыре исследования были в основном сфокусированы на настоящем или прошлом опыте и не касались будущих ожиданий - с небольшим исключением: респондентов спрашивали об их планах в отношении внедрений во внутрикорпоративной (intranet) и расширенной сетях (extranet). Сейчас, когда автор The OLAP Survey располагает данными за эти четыре года, он смог сопоставить ожидания и то, насколько они оправдались (см. рис. 2). Заметим, что это довольно редкая возможность, поскольку в прессе постоянно появляются публикации, содержащие прогнозы аналитиков, экспертов и самих опрашиваемых, однако наиболее ценным является анализ того, насколько близкими оказываются прогноз и действительность.
Как следует из рисунка 2, число реальных Web-внедрений значительного ниже, чем предполагалось. Даже если период прогнозирования составляет всего год, оценки количества внедрений оказались излишне оптимистичными (на 35%); хотя справедливости ради стоит отметить, что ошибки прогнозирования все же уменьшаются. Размещение данных OLAP в расширенной сети - очень конкретная, четкая задача, которую легче запланировать, поскольку это неслучайное, сиюминутное решение. Кроме того, необходимо установить политику безопасности и техническую архитектуру, а также определить, кто получит доступ, и кто будет финансировать систему. Построение и тестирование такой системы, вероятно, занимает больше времени по сравнению с приложениями для внутрикорпоративной сети. Все это означает, что планы по размещение данных OLAP в экстранете должны рассматриваться и приниматься заблаговременно. Можно ли в связи с этим ожидать, что они будут более точными? Как это неудивительно, но результат оказался удручающим (см. рис. 3) - реальное число внедрений едва ли увеличивается и равняется 15% от общего числа внедрений, хотя только год назад ожидалось, что это показатель составит 30%, а два года назад - 50%. Очевидно, многие респонденты были чрезмерно оптимистично настроены, говоря о темпах освоения Web-технологий и, в частности, расширенной сети. Это означает, что к прогнозам о повсеместном внедрении в экстранете в ближайшем будущем нужно подходить с изрядной долей осторожности - вероятно, поставщики, полагающиеся на эту технологию в своей стратегии роста, будут весьма разочарованы.
В заключении, автор исследования отмечает, что несмотря на наличие рассмотренных выше проблем, в целом прогноз по отрасли на этот год положительный. Так, при реализации проектов по внедрению и использованию продуктов OLAP возникает меньше проблем, а отдача от них повышается. Кроме того, имеются свидетельства, что выбор продуктов становится все более обоснованным.
|
Хостинг: SiliconTaiga Поддержка: Interface Ltd. | Обратиться по техническим вопросам |
|