OLAP.ru   Rambler's Top100
Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru
  
Поиск по сайту
Новости
Основы OLAP
Продукты
Business Objects/ Crystal Decisions
Каталог
OLAP в жизни
Тенденции
Download
Яndex
 
 
 
TopList
 

Краткое описание корпоративной аналитической системы "Маркетинговые исследования" компании "Московская Сотовая Связь"


предоставлено компанией СервоКомп

В настоящее время телекоммуникационные компании активно реструктурируются и пытаются найти и удержать новые рынки. Сегодня более чем когда-либо поиск клиентов требует быстрого и надежного доступа к текущей информации. Известно, что успех маркетинга определяется пониманием данных и взаимосвязей между ними. Проблему хранения больших объемов данных успешно решает СУБД Oracle. На сегодняшний момент проблему понимания и установления взаимосвязей между агрегированными данными наилучшим образом решают продукты семейства Oracle Express.

Корпоративная Аналитическая Система “Маркетинговые исследования”, построенная на основе OLAP-технологии корпорации Oracle, позволяет различным категориям пользователей телекоммуникационной компании в реальном масштабе времени работать с обобщенной аналитической информацией и эффективно ориентироваться в больших объемах данных.

Аналитическая система представляет собой гибкий инструмент для формирования стандартных и нерегламентированных запросов к аналитической базе данных. Интерфейс доступен для пользователя ПК любого уровня.

Развитые возможности экспорта позволяют преобразовать полученные данные в формат других приложений, в частности в формат Microsoft Excel.

Приложения Корпоративной Аналитической Системы “Маркетинговые исследования” реализованы в архитектуре клиент-сервер средствами продуктов семейства Oracle Express.

Главная особенность аналитических баз данных, разработанных в среде Oracle Express, - это возможность формирования нерегламентированных запросов к аналитической базе данных.

В основе Oracle Express Server лежит многомерная модель данных, которая дает пользователю возможность анализировать данные в структурированном или специальном виде, не прибегая к помощи дополнительных программ, которые создаются работниками отдела информационных технологий. Данные в многомерной базе данных представлены в виде кубов, информация в которых сгруппирована по показателям, необходимым для анализа.

Загрузка данных в систему производится из биллинговой системы МСС. В состав системы входит рабочее место администратора, для облегчения загрузки-выгрузки данных системы.

Структура системы

Корпоративная Аналитическая Система “Маркетинговые исследования” состоит из нескольких модулей, каждый из которых обрабатывает несколько информационных массивов, необходимых для проведения всестороннего анализа соответствующего аспекта деятельности телекоммуникационной компании.

“Рабочее место специалиста отдела маркетинга”. Модуль позволяет проводить анализ тарифных планов/групп тарифных планов, предоставляемых услуг, распределения абонентов в зависимости, как от объема эфирного времени, так и от суммы начислений, проводить сравнительный анализ почасового распределения эфирного времени, а также выдавать справочную информацию по тарифным планам.

“Финансовый модуль”. Модуль позволяет анализировать начисления и платежи абонентов в зависимости от метода расчетов, типа начислений и юридического статуса абонента.

“Рабочее место администратора системы”. Данный модуль предназначен для управления работой системы специалистом, ответственным за эксплуатацию системы. Модуль позволяет производить загрузку данных из реляционной базы биллинговой системы в многомерную базу Oracle Express, экспортировать и импортировать объекты многомерной базы в архив и из него.

Информационная модель, на основе которой разработана информационная система, в полном объеме описывает все аспекты предметной области и обеспечивает наглядность и простоту доступа к необходимым для анализа данным.

Каждый функциональный модуль системы базируется на одном или нескольких массивов данных (многомерных кубах), описываемых информационной моделью и характеризуется набором осей (показателей, по которым будет проводиться анализ данных). Для отображения динамики показателей, каждый многомерный куб содержит временную ось.

Формы отображения информации

Внешнее отображение информации в системе реализовано в виде электронной таблицы (графика) с использованием механизма двумерных сечений куба многомерной базы данных. Сечение определяется пользователем путем выбора двух независимых размерностей (ребер куба), значения которых будут представлены в строках и столбцах электронной таблицы, и фиксации значений всех других размерностей информационной модели.

Интерфейс предлагаемого программного продукта представляет собой несколько экранных форм, каждая из которых включает в себя электронную таблицу или/и график.

Электронная таблица является основным способом отображения информации, представленной в виде многомерного куба. Используя стандартный инструментарий Oracle Express Analyzer, пользователь может менять взгляд на данные (“вращать” многомерный куб), осуществлять отбор по различным критериям интересующих пользователя показателей (строить нерегламентированные запросы), осуществлять раскрытие и свертку иерархических размерностей. Кроме того, реализованы возможности операции отбора уровней иерархии размерностей, а также выбор “родственных” показателей по связям.

Графическое представление позволяет визуализировать информацию в наглядной для пользователя форме. Для графиков в системе доступен тот же инструментарий для манипуляции показателями многомерных кубов, что и для электронных таблиц.

Экспорт информации

В системе предусмотрена возможность экспорта анализируемой информации во внешние приложения. Информация, представленная в табличном виде, экспортируется в формат MS-EXCEL.

При экспорте в MS EXCEL передается текущее сечение многомерного куба и уровень активных измерений. Использование такой техники даст пользователю возможность подготовить и передать во внешнюю программу любое представление куба, которое может быть получено в экранной форме приложения.

В настоящее время, в соответствии с требованиями заказчика, системы имеет следующую структуру:

Потребление услуг в тарифном плане.

Параметры:

  • Месяц

  • Тарифы

  • Услуги

  • Тип абонента

  • Компания (МСС,ВТК)

  • Показатель (Эфирное время в минутах,cумма начислений во внутренней валюте МСС)



Распределение количества абонентов по тарифным планам.

Параметры.

  • Месяц

  • Тарифный план



Распределение количества абонентов по услугам в тарифном плане.

Параметры.

  • Месяц

  • Тарифный план

  • Услуга в тарифном плане

Распределение объема эфирного времени в минутах.

Параметры.

  • Месяц
  • Тарифный план
  • Услуга
  • Зона МСС
  • Зона ВТК
  • День недели (будний, суббота-воскресенье)
  • Час(0-23)
  • Тип звонка (входящий, исходящий)
  • Тип абонента (физ. лицо, юр. лицо)
  • Тип звонка(платный, бесплатный)

Распределение количества абонентов в зависимости от объема начислений и использования эфирного времени.

Показатели:

  • Количество абонентов.

Параметры:

  • Месяц;

  • Тарифный план;

  • Тип абонента (юридическое или физическое лицо);

  • Показатель:

  • Эфирное время (в минутах);

  • Начисления (во внутренней валюте МСС):

  • За телефонные услуги;

  • За телефонные и периодические услуги;

  • Общие начисления;

  • Шкала (шаг задается пользователем).



6. Поступление платежей на счета.

Показатели:

  • Валюта платежа.
  • Счет, на который поступил платеж. Показываются счета, соответствующие выбранной валюте платежа, и суммы платежей указываются в выбранной валюте.
  • Дата платежа.
  • Тип абонента (физическое или юридическое лицо).
  • Метод расчетов (кредитный или авансовый).
  • Реквизиты платежа (банк, наличные, кредитная карта, чек).


7. Получение справок об абонентах, имеющих различные статусы

Показатели:

  • Статус абонента
  • Неделя отчета


 Обсудить на форуме   Написать автору   Написать вебмастеру 

© 2001 Interface Ltd