OLAP.ru   Rambler's Top100
Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru
  
Поиск по сайту
Новости
Основы OLAP
Продукты
Business Objects/ Crystal Decisions
Каталог
OLAP в жизни
Тенденции
Download
Яndex
 
 
 
TopList
 

Третья конференция по Business Intelligence компании "Терн"


OSP.ru

Интеграция данных

Организованная компанией "Терн" конференция показала значительный уровень интереса рынка к средствам интеллектуального обеспечения бизнеса (business intelligence). На конференцию собрались около 150 специалистов, причем не только из банков и телекоммуникационных компаний (они традиционно внимательны к программным новинкам этой категории), но и из производственных и торговых предприятий. Экспресс-опрос показал, что некоторые из них уже пользуются средствами business intelligence, и значительная часть имеет опыт работы с программными продуктами компании Business Objects.

Аудиторию дополняли потенциальные покупатели, анализирующие необходимость использования данного программного обеспечения. В арсенал средств убеждения входили доклады представителей компании Ascential Software об извлечении прибыли из информации при помощи платформы интеграции данных DataStage и компании Business Objects о развитии собственной продуктовой линейки. Но самыми действенными способами убеждения служили, как всегда, истории успеха.

Двенадцатый завод

В сентябре 2000 года один из крупнейших европейских производителей бытовой техники, компания Merloni Elettrodomestici купила завод холодильников "Стинол". Через некоторое время обнаружилось, что руководство компании недостаточно хорошо понимает происходящее на предприятии.

Интерграция завода в корпоративную структуру осложнялось целым рядом факторов. Помимо различий в бухгалтерском и налоговом законодательстве, неразвитой инфраструктуры, сложной логистики с длинными маршрутами доставки продукции, то есть трудностей, с которыми сталкиваются западные фирмы в России, для итальянской компании само по себе соединение в одном юридическом лице производства и коммерческой службы представляло собой уникальную комбинацию. Про завод говорили, что в Merloni "одиннадцать заводов и двенадцатый — ‘Стинол’".

Информационная интеграция стала одним из этапов превращения "Стинола" в подразделение со стандартными для Merloni бизнес-процессами, а хранилище данных — одним из главных ее инструментов.

При выборе ПО в "Юнилевер" рассматривались несколько продуктов, однако по совокупности критериев оптимальным был признан инструментарий Business Objects. "Подкупили" удобство интерфейса и развитый "семантический слой"

Единой системы отчетности не существовало, в результате возникали расхождения в показателях, полученных из разных источников. Выстроить механизм оперативного предоставления в центральный офис ключевой информации в виде, пригодном для ее включения в корпоративную отчетность, необходимо было не только быстро, но и недорого. Поэтому, формируя хранилище данных, решили ограничиться информацией, уже имеющейся в корпоративных системах: об обороте готовой продукции, сырья и комплектующих, о персонале и сервисе. Два месяца занял процесс формализации требований пользователей к отчетам, сам механизм генерации отчетности по готовой продукции был сделан за две недели силами двух специалистов.

По мере извлечения данных производится их трансформация, очистка, проверка, а также принятие решения в случае обнаружения расхождений. То есть основные противоречия разрешаются до загрузки данных в хранилище, к конечному пользователю попадает только информация, которой можно доверять. Затем с помощью Business Objects выгруженные в хранилище данные представляются в формате, требуемом сотрудниками центрального офиса. Конечные пользователи работали с ними посредством входящего в Business Objects программного инструментария Broadcast Agent.

Изменения бизнес-процессов в проекте изначально не предусматривались, тем не менее интеграция данных дала для них толчок: появилась необходимость в дополнительной загрузке информации, и фактически изменения произошли очень легко. Проект информационной интеграции российского подразделения с западной материнской компанией еще продолжается, теперь планируется изменить порядок извлечения данных из R/3 и других систем, заложив основы системы управления знаниями.

Business Objects в "Юнилевер-СНГ"

Информационная система "Юнилевер-СНГ" построена на базе SunSystems, в которой за последние полтора года накопилось около 1,3 млн. записей. С ней работают одновременно 95 пользователей, находящихся в восьми часовых поясах, так что на регламентные работы времени остается мало. Система, по отзыву ассистента отдела информационных технологий Александра Гужвина, достаточно надежная (за три года произошел только один небольшой сбой), однако не отмечающаяся быстродействием и использующая устаревшее средство отчетности SunQuery, которое к тому же перестал поддерживать производитель. Помимо SunSystems в компании используются еще два средства генерации отчетов, работающих на Oracle: "Абакус" и "Эврика".

Прежде всего от новых инструментов бизнес-анализа требовалось, чтобы они соответствовали существующей архитектуре систем, а также адаптировались к различным ERP-системам, возможность внедрения которых рассматривается на предприятии. При выборе ПО рассматривались также продукты Actuate, Hyperion и Oracle Discoverer, однако по совокупности критериев оптимальным для "Юнилевера" был признан инструментарий Business Objects. "Подкупили" удобство интерфейса, и развитый "семантический слой", и возможность работы с различными источниками данных, в том числе и через браузер. Сыграло свою роль и то, что Business Objects — стандартное средство для PeopleSoft, базы данных, с которой работает отдел кадров "Юнилевера".

Внедрение началось в апреле 2001 года, проект был разбит на две фазы. Первая — настройка для 30 пользователей отчетов по закупкам, продажам и логистике — была пройдена собственными силами за четыре месяца. Для второй (создание системы финансовой отчетности) привлекли команду консультантов, и через полгода была готова система на 40 пользователей, 360 финансовых отчетов сведены к 30, а время формирования "глобального" отчета сократилось с трех-четырех часов до 15 минут. Процедура закрытия периода в финансах проводится ежедневно, так как составлять отчеты и находить ошибки в них стало легче.

В итоге с помощью хранилища создана единая информационная система, разделены транзакционные и информационные системы, систематизирована структура данных, внедрены элементы управления изменениями. Появились и новые возможности, например генерация отчетов для таких партнеров "Юнилевера", как компания Metro, которая пользуется собственными единицами измерения (метроюнитами, метрорублями и т.д.).

По мнению Гужвина, распространение выходных данных в Business Objects реализуется не очень просто, компании есть над чем работать. "Юнилеверу" же необходимо ежедневно рассылать информацию 80-100 клиентам, для чего специалистам "Терна" пришлось написать сценарий на Visiual Basic.

 Обсудить на форуме   Написать автору   Написать вебмастеру 

© 2001 Interface Ltd