OLAP.ru   Rambler's Top100
Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru
  
Поиск по сайту
Новости
Основы OLAP
Продукты
Business Objects/ Crystal Decisions
Каталог
OLAP в жизни
Тенденции
Download
Яndex
 
 
 
TopList
 

Система DiasoftMIS: управление банком с помошью Хранилищ данных


Сергей Федечкин, руководитель проекта DiasoftMIS компании Диасофт, Банки и Технологии #2,01.04.2001
Статья была размещена на корпоративном сайте компании Диасофт

Западные банки потребность в Хранилищах данных ощутили еще в начале 90-х годов. К этому их подталкивали и конкуренция между банками, и увеличение роли небанковских финансовых институтов. К тому же развитие информационных технологий и реальная оптимизация бизнес-процессов достигли такого уровня, что дальнейшая оптимизация уже не дает ощутимого экономического эффекта.

Банки встали перед дилеммой: либо выйти "на тропу ценовых войн", либо изменить работу с клиентами таким образом, чтобы заработали такие факторы, как качество обслуживания, широта спектра предлагаемых услуг, понимание и своевременное удовлетворение потребностей клиентов. Применение в банке нового подхода для построения взаимоотношений с клиентами еще более обострило вопросы, связанные с прибыльностью. Анализ ситуации, проведенный банками, показал, что ни одна из традиционных систем не позволяет ответить на вопросы комплексной прибыльности и требуется создание Хранилища данных. В настоящий момент к таким выводам пришли и многие российские банки.

Компания "Диасофт" выпустила новый продукт на основе технологии Хранилищ данных - систему управления бизнесом DiasoftMIS (Management Information System), которая позволяет решить задачи анализа доходов, филиальной сети, эффективности банковских продуктов и услуг, денежных потоков, сегментации клиентской базы и другие задачи управления бизнесом банка.

Архитектура и состав системы DiasoftMIS

Хранилище данных позволяет решать практически любые задачи анализа и управления бизнесом. Высокая производительность этого решения достигается за счет оптимизированной модели данных финансовой отрасли, для аналитиков доступны бизнес-метаданные, набор инструментальных средств управления Хранилищами данных, неограниченное количество оперативных и внешних источников данных. Общая архитектура решения представлена ниже.

Архитектура DiasoftMIS

Архитектура

Все приложения DiasoftMIS разработаны на базе единой модели данных финансовой отрасли. DiasoftMIS представляет собой решение на основе трехуровневой модели Хранилища данных и состоит из следующих инфраструктурных уровней:

  1. Оперативные источники данных (АБС, внутренние и внешние источники информации).
  2. Единое корпоративное Хранилище данных.
  3. Предметно-ориентированные витрины данных.

За счет использования трехуровневого Хранилища данных обеспечиваются масштабируемость системы, гарантированная производительность, а также снижение общей стоимости владения системой. В Хранилище данных находятся все исторические и детальные данные о клиентах, продуктах и организационной структуре банка.

Средство представления данных и отчетности

Модель данных финансовой отрасли и архитектура спроектирована таким образом, чтобы использовать любые продукты класса OLAP, выпускаемые фирмами MicroStrategy, Cognos, Business Objects, Brio, Hyperion, Oracle, Microsoft. Весь альбом управленческих отчетов создан на метауровне, который позволяет быстро разработать отчеты на любом средстве представления данных.

Сервер управления базами данных

Система представляет собой в большей степени архитектурное решение, нежели программную разработку. В качестве основных инфраструктурных слоев используются промышленные средства и компоненты. Благодаря правильно спроектированной модели данных финансовой отрасли DiasoftMIS может работать на любой промышленной СУБД (Sybase, Oracle, Informix, Microsoft SQL, IBM DB2 и т.п.).

АБС и другие источники данных банка

В стандартную поставку системы входят процедуры загрузки данных из DiasoftBANK 4x4 WorkFlow или DiasoftBANKING 5NT (вариант поставки определяет заказчик).

За счет использования промежуточного слоя перегрузки данных DiasoftMIS интегрируется практически с любой АБС, а загрузка может выполняться практически из любых источников данных (Btrieve, Sybase, Oracle, Lotus Notes, Excel, а также из файлов форматов txt, html, dbf, db и т.д.).

Метаданные (Metadata)

Метаданные (данные о данных) можно разделить на технические и бизнес-метаданные.

Бизнес-метаданные представляют собой описание данных на языке бизнес-пользователей. В качестве примера можно привести альбомы управленческих отчетов, используемые размерности и финансовые показатели, а также методики их расчетов. Используя бизнес-метаданные, пользователь создает собственные запросы и получает кастомизированные отчеты. Качество и полнота бизнес-метаданных, имеющихся в Хранилище данных, определяют степень его успешности.

Технические метаданные включают в себя статистику загрузки данных в Хранилище, описания моделей данных, структуры источников и приемников данных. Технические метаданные включают в себя метаданные приложений и статистику использования данных.

Средство загрузки данных (ETL)

В качестве средства преобразования данных используются продукты Data Junction, Data Stage, Lotus Enterprise Integrator, MS DTS. Конкретное средство загрузки данных определяется в зависимости от количества оперативных источников данных, качества и объемов хранимых данных. Карта загрузки данных в Хранилище спроектирована на метауровне и хранится в технических метаданных, что позволяет создавать процедуры, использующие любое промышленное средство загрузки данных.

Контроль качества данных (Data Quality)

Качество принимаемых решений очень сильно зависит от качества данных, используемых при анализе. Так как поставляющие информацию оперативные системы необходимым уровнем качества обладают далеко не всегда, то процесс загрузки данных в Хранилище не ограничивается простым копированием или репликацией, а включает в себя очистку, согласование и контроль качества загружаемых данных, в результате чего повышаются уровень качества данных и надежность принимаемых решений.

Методология построения и внедрения Хранилищ данных

Для построения Хранилищ данных используется методология компании "Диасофт", основанная на лучших мировых практиках, практическом опыте построения Хранилищ данных и строгих правилах ведения проектов. Управление проектами основывается на принципах, определенных институтом управления проектами (Project Management Institute, PMI), что позволяет четко следить за границами проекта, всегда находиться в рамках бюджета и гарантировать сроки внедрения.

Решаемые задачи

Рассмотрим три области применения DiasoftMIS для управления банком.

Анализ клиентской базы

Такой анализ позволяет формировать целевые сегменты клиентов и использовать их для продажи банковских продуктов и услуг. Целевые сегменты формируются на основе демографической и фирмографической информации, финансовых показателей (например, оборотов или объема дохода), отраслевых признаков и других параметров клиентов. Одной из наиболее важных задач является создание сегментов прибыльных клиентов, нацеленное на их последующее удержание. В частности, за счет увеличения микросегментации подразделения маркетинга начинают лучше "понимать" клиентов и их потребности, а также использовать эти данные при проведении маркетинговых кампаний.

Анализ клиентской базы и сегментация позволяют подойти к этапу построения взаимоотношений с клиентом по принципу Marketing 1 to 1 и использовать систему взаимоотношений с клиентами CRM (Customer Relationship Management).

Анализ продаж

Анализ продаж позволяет определять тенденции и зависимости в продажах, планировать продажи в разрезе продуктов, клиентов, подразделений, стимулировать работу клиентских и продуктовых подразделений (ставя их в зависимость от результатов сбыта).

В связи с бурным развитием Интернет и электронных каналов связи очень важным аспектом является анализ продаж, идущих по каналам предоставления услуг (отделения, филиалы, home banking, Интернет, пластиковые карты и т.д.)

Использование DiasoftMIS позволяет получить интегрированный взгляд на результаты продаж и использовать эту информацию для формирования плана продаж.

Анализ доходов

Этот вид анализа актуален для любого банка, причем более всего востребован анализ доходов в разрезе клиентов. Тем не менее, важными предметами анализа являются анализ доходов в разрезе продуктов и услуг, каналов предоставления услуг и подразделений банка. Анализ доходов в разрезе клиентов и продуктов позволяет формировать "уникальные" продукты для каждого "уникального" клиента, исходя из максимизации прибыли в долгосрочной перспективе. Анализ доходов позволяет формировать ценовую политику банка и специальные предложения для клиентов, выделять сегменты, продукты и услуги, которые стратегически важны для банка.

Преимущества для банка

Внедрение DiasoftMIS обеспечивает:

  • сокращение сроков разработки новых банковских продуктов и ускорение их продвижения на рынок, достигаемые за счет повышения удобства работы с информацией и ее полноты;
  • сегментацию клиентской базы, обеспечивающую более эффективное планирование маркетинговых кампаний и снижение затрат на их проведение;
  • проведение анализа прибыльности различных продуктов и факторов, оказывающих влияние на прибыльность, позволяющее оптимизировать соотношение производимых затрат и получаемой прибыли;
  • анализ комплексной прибыли, получаемой от каждого клиента (по всем используемым им продуктам), расчет индивидуальных процентных ставок, максимально прибыльных для банка.

Минимальные риски доработки и внедрения

Вертикальное решение DiasoftMIS позволяет минимизировать риски доработки и внедрения за счет использования проработанной модели данных финансовой отрасли, позволяющей ответить на практически любые вопросы бизнеса. Модель данных и аналитические приложения включают в себя десятилетний опыт компании "Диасофт" и огромное количество успешных установок.

Преимущества, которые обеспечивает DiasoftMIS:

  • минимальные риски неудачи, стоимости и сроков внедрения;
  • гарантированная производительность и интеграция данных банка;
  • сокращение требований к дисковому пространству и оборудованию, обеспечиваемых проработанностью модели данных финансовой отрасли;
  • упрощение разработки приложений и возможность проведения изменений и доработок.

Быстрый возврат инвестиций

Внедрение корпоративного Хранилища данных выгодно в том случае, если первые значимые результаты будут получены в течение трех месяцев. В противном случае эффективность внедрения окажется недостаточной.

В свете данного критерия особенно ценно то, что использование вертикального решения DiasoftMIS гарантирует получение первого значимого результата именно в течение первых трех месяцев. Такой результат стал возможным за счет проработанности модели данных финансовой отрасли, методологии построения Хранилища данных "Диасофт", промежуточного слоя, процедур загрузки данных из АБС, промышленных компонент и использования проверенных методик.

Перспективы развития DiasoftMIS

Система взаимоотношений с клиентами (CRM)

Для формирования единой политики банка при общении с клиентом необходимы финансовые показатели по клиентам, которые и предоставляет система DiasoftMIS. Ее мощность и гибкость позволяют создать платформу для развития успешных взаимоотношений с клиентами и дальнейшего использования подхода CRM.

Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)

Хранилище данных позволяет использовать с максимальной отдачей такие инструментальные средства аналитика, как Cognos, Business Objects или MicroStrategy. Помимо набора отчетов и многомерных моделей анализа, становятся доступны и более сложные модели анализа, в том числе Data Mining (интеллектуальный анализ данных).

Заключение

Решение DiasoftMIS разработано на промышленных компонентах. Такая архитектура позволяет, используя единое ядро системы, начинать с небольших проектов и переходить к более серьезным решениям, в результате сохранность инвестиций обеспечивается на всех этапах использования системы DiasoftMIS.

 Обсудить на форуме   Написать вебмастеру 

© 2001 Interface Ltd