Вы находитесь на страницах старой версии сайта. Перейдите на новую версию OLAP.ru |
Поиск по сайту | ||||||
Новости | ||||||
Основы OLAP | ||||||
Продукты | ||||||
Business Objects/ Crystal Decisions | ||||||
Каталог | ||||||
OLAP в жизни | ||||||
Тенденции | ||||||
Download | ||||||
| ||||||
БЛОК АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИЦели созданияВ настоящее время проблема использования большого объема накопленных данных является ключевой во многих организациях. Много усилий и средств прилагается для регистрации различных видов деятельности организации и хранения этой информации, но при этом ее большая часть не может быть использована теми, кому она более всего нужна, - аналитиками и руководителями. Эта проблема является ключевой и для Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), особенно при решении такой актуальной задачи, как управление его финансовыми ресурсами. Для эффективного решения этой задачи в рамках Единой Информационной Системы ОМС и создан Блок анализа финансово-экономических показателей деятельности Федерального и территориальных Фондов ОМС (далее Система). Система реализует концепцию единого Хранилища данных, объединяющего разнородные исторические данные, создаваемые различными источниками (системами) по всей организации. Хранилище данных затем поставляет данные для анализа в предметно-ориентированные Витрины данных, организованные для целей поддержки принятия решений и используемые экспертами в соответствующей предметной области. Структура системыСистема интегрирует эксплуатируемые в ФОМС информационные системы УСОИ (Унифицированная система сбора и обработки информации) и 1С:Бухгалтерия, а также разрабатываемый блок документально-информационного обеспечения ПУФР ЕИС ОМС РФ. Данные, произведенные этими системами, с заданной периодичностью собираются при помощи специально разработанных модулей преобразования и передаются в реляционный сервер баз данных Oracle Server. Сначала они поступают в Оперативное Хранение (Operational DataStore), где проходят проверку на целостность и непротиворечивость, а также проходят предварительную обработку, такую как агрегирование и вычисления. Затем данные помещаются в Хранилище Данных (Data Warehouse). Конечные пользователи редко используют само Хранилище для анализа или отчетов; в основном, они работают с Витринами Данных (Data Marts), специально подготовленными для высокопроизводительного анализа подмножествами Хранилища. Интеграция данных из разнородных источников позволяет проводить контроль информации, сопоставлять, например, бухгалтерские данные с отчетными, и предоставляет единое место для всех информационных запросов.
Витрины данныхАнализ исполнения бюджета ФОМС Обобщенно по доходной и расходной частям: плановые и фактические показатели, обязательства по заключаемым договорам, остаток и процент выполнения плана - поквартально и за год, за отчетный период и нарастающим итогом с начала года; По статьям доходов и расходов (в соответствии с проектом Федерального закона о бюджете ФОМС на 1999 год): плановые и фактические показатели, обязательства по заключаемым договорам, остаток и процент выполнения плана - поквартально и за год, значения за отчетный период и нарастающим итогом с начала года.
Анализ бюджетов территориальных фондов ОМС По проектам и утвержденным бюджетам ТФОМС: структура доходов и расходов бюджета определенной территории, сравнение значения определенного показателя по территориям. Для фактических показателей исполнения бюджетов ТФОМС (по форме ТФ): структура доходов и расходов бюджета определенной территории, сравнение значения определенного показателя по территориям. Сравнение плановых и фактических показателей исполнения бюджетов ТФОМС.
Анализ хода сбора средств на ОМС Сбор страховых взносов и финансовых санкций по территориям (по форме СО): начисление, перечисление, уровень сбора, задолженность, взаимозачеты, по сборам в ФОМС и в ТФОМС - сравнение значения определенного показателя по территориям, динамика изменения показателей по кварталам; Сбор платежей на неработающее население (по форме СО): к уплате, перечисление, задолженность, взаимозачеты, финансовые санкции - сравнение значения определенного показателя по территориям, динамика изменения показателей по кварталам; Поступление средств по страховым взносам на транзитные и основной счета ФОМС (по форме ЕСО и данным бухгалтерии) - динамика поступления, сравнение отчетных данных с фактическими; Контроль отчетных показателей по формам СО, ЕСО, ТФ и данным бухгалтерии: начисление, перечисление, взаимозачеты, по сборам в ФОМС и в ТФОМС.
Анализ выполнения договоров, заключенных ФОМС По бюджетным направлениям финансирования, подразделениям ФОМС, организациям-подрядчикам, периодам финансирования - бюджетные назначения, плановые выплаты по заключенным договорам, суммы закрытых по актам работ, объем неиспользованных бюджетных назначений; Контроль состояния договоров - с детализацией до отдельного договора.
Анализ хода выделения субвенций территориям Суммы, запрашиваемые территориями в соответствии с заявками на выделение субвенций в сравнении с фактически выделенными - помесячно в разрезе территорий; Собственно субвенции и средства на финансирование территориальных целевых программ; Состояние заявок на выделение субвенций - с детализацией до первичных документов.
Анализ показателей финансово-экономического состояния территорий для информационной поддержки процесса выделения субвенций Набор показателей, характеризующих финансово-экономическое состояние территорий - по кварталам. Динамика изменения выбранного показателя. Сравнение значения выбранного показателя по территориям.
Анализ показателей различных отчетных форм, поступающих с территорий
Сравнение показателей различных форм для контроля правильности предоставления отчетности Сравнение аналогичных показателей форм ТФ, СО, ЕСО и др. По отчетным периодам, специфичным для соответствующих форм, в разрезе территорий. Подсчет формул и агрегирование по периодам для возможности сравнения.
Формирование и анализ показателей отчетных форм
Возможности Системы для анализу данных
Помимо перечисленных основных возможностей, Система предоставляет расширенные функции, такие как выполнение сложных запросов по заданным критериям, определение вычисляемых формул, прогнозирование, моделирование и ряд других. Краткие сведения о программном средствеДля выполнения этих задач, требующих легкого и быстрого использования накапливаемых данных при принятии решений, используется программное средство оперативной аналитической обработки данных (OLAP - on-line analytical processing), построенное на многомерной модели данных. Системой управления многомерной базой данных является ORACLE EXPRESS, которая поддерживает иерархические структуры данных, что позволяет быстро просматривать данные на различных уровнях иерархии в процессе работы приложения, например по годам, кварталам, месяцам и др. Подобное представление обеспечивает пользователю простой и естественный интерфейс доступа к данным. При работе с приложением пользователь имеет в распоряжении мощные средства манипулирования данными и их селектирования: компоновка и перекомпоновка данных по осям таблицы, агрегирование (дезагрегирование) данных, быстрый переход на различные уровни иерархии, выборка данных по различным условиям и признакам и др. Пользователю предоставлены мощные средства графического представления данных: различные диаграммы, гистограммы, графики и их комбинации. При работе с графикой пользователь имеет в распоряжении те же средства манипулирования и селектирования, что и при работе с таблицами. Возможно также совмещение и связь таблиц и графиков на одной странице приложения. Представленные выше, в рамках решения перечисленных задач, графические материалы являются лишь небольшой иллюстративной частью всего возможного объема графического анализа к каждой задаче. При достаточном уровне подготовки, пользователь самостоятельно, в соответствии со своими потребностями, в кратчайшие сроки будет способен анализировать нужные ему данные в необходимых разрезах и строить соответствующие диаграммы, гистограммы, графики и их комбинации. Достигнутые результатыОсновные решения, заложенные в Систему, отрабатывались на прототипе. Анализ требований, создание прототипа и проверка на нем решений заняли менее 4 месяцев. Полученные при этом положительные результаты подтвердили эффективность Системы и обеспечили уверенность в целесообразности ее создания. Опробация промышленного варианта Системы проводилась в режиме опытной эксплуатации, в ходе которой Система продемонстрировала высокую эффективность предлагаемых решений для выполнения задач Федерального Фонда ОМС. Использование методологий построения Хранилищ Данных (DWM), внедрения готовых приложений (AIM) и методологии управления проектами (PJM), разработанных компанией Oracle, позволяет в предельно сжатые сроки получать высококачественное решение, наиболее полно отвечающее требованиям Заказчика. Технические характеристикиСистема реализована в архитектуре клиент-сервер. В качестве сервера могут использоваться RISC или CISC-платформы под управлением ОС UNIX или Microsoft Windows NT; требуемая производительность и конфигурация сервера зависят от числа пользователей и объема информации в Хранилище Данных. ПО сервера включает РСУБД Oracle Server или Oracle Server Enterprise Edition и МСУБД Oracle Express Server. ПО рабочих станций включает Oracle Express Objects либо Oracle Express Analyzer под управлением ОС Microsoft Windows 95 и выше либо Microsoft Windows NT. Рабочие станции связаны с сервером при помощи локальной вычислительной сети. Для обмена данными может использоваться практически любой стандартный транспортный протокол, например TCP/IP или IPX/SPX. РазработчикПроект реализован компанией "AviComp Services AG" 117606 Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д.84/2
Оригинал статьи в формате Microsoft Word © 2001 Interface Ltd |